• »
  • »
  • Передача нотариусами документов на государственную регистрацию прав не недвижимое имущество

Передача нотариусами документов на государственную регистрацию прав не недвижимое имущество

Закон с 1 февраля 2014 года предоставляет возможность произвести регистрацию прав на недвижимое имущество через нотариуса. Это возможно только в том случае, если нотариус удостоверяет сделку либо выдаёт свидтельство (чаще о праве на наследство либо о праве собственности пережившему супругу). Это очень удобно, если человек сам не имеет возможности представить документы на регистрацию. Внесены изменения в Основы законодательства о нотариате, ст. 86_2 предусматривает, что нотариус, удостоверивший сделку, выдавший свидетельство или совершивший исполнительную надпись об оставлении залогодержателем заложенного имущества за собой, на основании которых подлежит государственной регистрации право на недвижимое имущество или сделка с ним, по просьбе лиц, обратившихся за совершением соответствующего нотариального действия, представляет заявление о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с приложением иных необходимых для совершения регистрационных действий документов в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (регистрационный орган). Если иное не согласовано с лицами, обратившимися за совершением нотариального действия, нотариус, совершивший нотариальное действие, получает свидетельство о государственной регистрации права, а также иные документы, выдаваемые регистрационным органом, и передает их указанным лицам.

Документы, необходимые для представления на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляются нотариусу лицами, обратившимися за совершением нотариального действия.

Порядок представления документов на государственную регистрацию устанавливается Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". 

     Что же сулит внедрение подобной практики рядовым гражданам? Давайте посмотрим подробнее. 

    Иногда гораздо удобней поручить такую правовую  (и хлопотную) работу специалисту. Если нотариус уже работал с Вашими документами в процессе оформления наследства (или сделки), то вполне разумно, что именно он лучше всех знает Ваши документы, особенности объектов, он сможет решить любые технические вопросы, возникающие в процессе подачи документов на  регистрацию. Обращение к нотариусу, конечно, не освободит Вас от необходимости упалчивать пошлину за регистрационные действия государственных органов, а также  собственно за оформление наследства, но тариф по передаче документов вполне адекватный и составляет 1000 рублей, кроме того при наличии у нотариуса соответствующих возможностей (счёта в банке и проч.), он сможет помочь и в перечислении госпошлины. Стоит только представить, сколько Вы заплатите за проезд к месту нахождения регистрационного центра, прибавьте к этому потраченное время стояния в очереди в кассе или у терминала оплаты, потом к окошку регистрации (может, повезёт, что будет без очереди, а, может и нет).  Кроме того, у всех есть страхи, как бы чего не забыть, не выронить из папки с документами, не забыть записать, когда приходить, не забыть придти собственно за документами... Нужно только приветствовать заботу государства о том, чтобы сократить ненужные хлопоты наших соотечественников. поручив эту важную и во всех смыслах нужную работу специалистам, а не случайным конторам.  Стали Вы бы сами покупать квартиру, если документы не прошли правовую регистрацию? А Ваши продавцы просто решили в своё время, что эту процедуру можно по какой-то причине отложить. Представим, что Вы поверили.  И вот Вы верите им на слово, что это пройдёт без сучка и задоринки, но не всё оказывается не так просто, возникают проблемы, объект почему-то не стоит на кадастровом учёте, что-то потеряно, что-то с ошибками... А можно было бы решить эти вопросы и раньше, и стоило бы это не дороже трёх билетов в кино.

       Кроме того, эта услуга осуществляется на добровольной основе, если Вы не хотите поручать это кому-либо, сдать документы на регистрацию можете Вы лично, либо можно поручить это другому юристу.  Сами нотариусы не считают такую услугу чем-то необычным для себя, поскольку каждый день работают с документами подобного рода. И если сделки с недвижимостью пока не требуют нотариальной формы, то наследство - это испытанная нотариальная сфера деятельности, и если Вы всё равно добрались до нотариуса, чтобы решить все свои вопросы, то не лучше ли будет решить по-настоящему ВСЕ вопросы, не  откладывая регистрацию полученных документов в долгий ящик. Конечно, никаких сроков дляя граждан, получивших документы, для того, чтобы отнести их в регистрационную службу, нет, и вполне можно оставить это "на потом": на отпуск,  на отгул, на время, когда потеплеет, когда будет не скользко,  но надо ли?